Сертификат на услуги свидетельствует о полном соответствии качества заявленных услуг требованиям и нормам действующих национальных нормативно-технических документов (стандартов, ГОСТов).
Сегодня оформление данного сертификата является сугубо добровольным делом предпринимателей. Но наличие этого документа в условиях жесточайшей конкуренции существеннно повышает уровень востребованности компаний как для участия в государственных тендерах, так и перед конечным потребителем.
Сертификат на услуги
С выходом Постановления правительства №72 в феврале 2014 года система обязательного подтверждения качества оказания услуг населению была упразднена. Тем не менее предприятия сферы обслуживания нередко обращаются в аккредитованные Органы по сертификации с целью получения добровольного сертификата на услуги.
Для бизнесменов этот документ становится конкурентным преимуществом, способом заверения потребителей и партнеров в собственной ответственности и возможностью участия в крупных тендерах.
Многообразие систем сертификации услуг
Закон №184-ФЗ предусматривает возможность создания и регистрации неограниченного числа систем добровольной сертификации. Многие из существующих затрагивают оценку соответствия работ в различных отраслях сферы обслуживания национальным нормативам. Одни из них имеют региональный и даже корпоративный характер, другие работают на общенациональном уровне. В частности, к ним относится:
- «Росстройсертификация», в ведомство которой попадают услуги строительного толка;
- «Росжилкоммунсертификация», одним из ее профилей стала оценка оказания услуг ЖКХ;
- «ХАССП» – систем подтверждения высокого качества сервиса при производстве, хранении, транспортировке продовольствия;
- «ДТ АТ», в рамках которой можно по своей инициативе оформить официальное подтверждение соответствия перевозок, техобслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Большим спросом пользуется система добровольной оценки ГОСТ Р. Предпринимателей она привлекает своей универсальностью, наличием отработанных механизмов сертификации, большим числом профессионалов.
ВАЖНО! К проведению оценки соответствия в системе ГОСТ Р допущены только уполномоченные Росаакредитацией Органы по сертификации.
Разобраться в том, какой именно лучше оформить сертификат в конкретно вашем случае помогут эксперты нашего Органа по сертификации. Юридически правильное и быстрое оформление разрешительной документации у нас – это ваш путь к дополнительной прибыли.
Порядок получения сертификата на услуги
Аудит, подготовка, регистрация и выдача сертификатов на услуги производится по правилам, указанным в актуальной версии Постановления Госстандарта №17 от 05.08.1997. Согласно положению 1 этого нормативного акта сертификацию проводят соответствующие органы (центры) согласно подобранной для конкретных условий схеме. При успешном прохождении процедуры заявителю выдается сертификат, продолжительность действия которого не может превышать трехлетний период.
Что нужно от заявителя?
Помимо заполнения заявки роль заявителя заключается в сборе и подготовке учредительной и налоговой (ИНН) документации о предприятии либо физлице, действующем в формате ИП. При обращении в Орган желательно указать код своей деятельности (по классификаторам ОК, ОКУН, ОКВЭД) и нормативные акты, соответствие качества которым будет анализироваться.
ВАЖНО: Затруднения с идентификацией или определением стандартов удобно решать с помощью профессионалов нашего центра.
Если процедура завершилась выдачей сертификата, то заявитель получает право нанесения знака соответствия на упаковку выпускаемых товаров (если речь идет о производственных услугах), договора, финансовые, рекламные, имиджевые материалы. На всем протяжении срока действия сертификат хранится у заявителя.
Функции органа по сертификации при оформлении сертификата на услуги
На первичном этапе в ответственность органа входит анализ и контроль представленной документации. Далее на основе изучения специфики работ эксперты подбирают схему сертификации и проводят комплекс оценочных мероприятий.
Экспертиза проводится в отношении:
- мастерства персонала;
- процесса предоставления услуги;
- технического и организационного состояния производства;
- системы качества;
- предприятия, предоставляющего сертифицируемые услуги.
Чаще всего проверка проводится путем приглашения эксперта Органа на место выполнения работ или предоставления услуги. Также для аудита применяются документальные (регистрационные), социологические и инструментальные методы. Полученные результаты заносятся в оценочный акт, который в случае принятия положительного решения становится основанием для выдачи сертификата.
Для некоторых категорий услуг назначается плановый ежегодный инспекционный контроль. Вероятность такого назначения зависит от потенциальной опасности объекта сертификации, результатов экспертиз, объема работ. Внеплановую проверку Орган по сертификации может провести в случае поступления обоснованных претензий к качеству сертифицированных услуг. Отрицательные результаты либо отказ держателя сертификата от проведения контроля – значимое основание для досрочного аннулирования выданного разрешительного документа.